Chevrolet Aveo Hatchback 5d 2011 Chevrolet Aveo Hatchback 5d 2011

Chevrolet Aveo Hatchback 5d 2011

Приправа

Рассказать друзьям:

Корейская кухня славится своей остротой, но автомобили из Страны утренней свежести, напротив, пресны и безвкусны. И хотя с внешним видом и качеством сервировки продукции местного автопрома теперь все в порядке (спасибо европейским шеф-поварам), на дороге такие машины, за редким исключением, не вызывают никаких эмоций. Поэтому, когда я попробовал новый Aveo, его «вкус» меня удивил. Я и не ожидал, что приправа окажется настолько острой! Шасси от Opel Corsa следующего поколения, которое легло в основу новинки Chevrolet, настроено замечательно. Нет никаких запаздываний в откликах на поворот руля, виражи прописываются как по лекалу. При этом рулевой механизм обладает хорошей обратной связью.

Объем базового мотора Aveo остался прежним — 1,2 литра, но сам агрегат новый — это «четверка» Opel Ecotec мощностью 86 л. с. В отличие от МКП старого Aveo 1.2, привод опелевской 5‑ступенчатой «механики» не дает промазать при переключении передач: ход рычага легкий, фиксации четкие. И это хорошо, поскольку для энергичного разгона с таким мотором, перебирать передачи приходится часто. Будучи заточенным под Евро-5, этот агрегат слаб и на низах и на верхах, при этом рабочий диапазон у него узкий, как у дизеля. До 2000 мин-1 машина не ускоряется, а если мотор выкрутить выше 3000 мин-1, то кроме прироста шума в салоне это не даст никакого эффекта.

Кроме версии с двигателем 1.2, я также откатал Aveo с опелевскими «экотеками» 1.4 (100 л. с.) и 1.6 (115 л. с.), агрегатированными новым 6‑ступенчатым автоматом. Впечатления? Скажу прямо: работа автомата меня разочаровала. С АКП машина не просто тупит, а очень сильно тупит! Разгоняется Aveo вяло, что с 1.4, что с 1.6. Особенно это напрягает при обгонах. Хочешь ускориться, вдавливаешь педаль газа в пол, мотор ревет, но автомобиль на это практически не реагирует, продолжая неспешный набор скорости. В общем, Aveo с автоматом — это машина для езды по городу, где можно с комфортом «тошнить» в многокилометровых пробках.  Но по мне так уж лучше «механика» — с ней новинка едет гораздо бодрее, да и топлива расходует ощутимо меньше.

Что порадовало в новинке, так это хорошая аэродинамика кузова и добротная шумоизоляция: кроме голоса мотора и шуршания шин, в салон не проникает никаких посторонних звуков. Интерьер — на твердую четверку. Хотя в салоне нет ни одной детали из мягкого пластика, смотрится он неплохо. Да и с эргономикой полный порядок. Необычная приборная панель в мотоциклетном стиле на поверку оказалась весьма информативной. Крупные цифры электронного спидометра позволяют четко выдерживать скоростной режим, и на дорогах Швейцарии, где проходило знакомство с новинкой Chevrolet, это было кстати: штрафы здесь драконовские, при этом полиция может наказать даже за превышение скорости на 1 км/ч!

Будь жестче

Один из факторов, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля, — это жесткость кузова. Чем она выше, тем машина лучше слушается руля, и наоборот.  Так вот, у Aveo второго поколения этот показатель один из самых высоких в сегменте B+. По жесткости кузова новинка вдвое превосходит прежнюю модель! Добиться такого результата удалось за счет использования высокопрочных низкоуглеродистых сталей, а также увеличения числа точек сварки — их у нового Aveo на 10% больше, чем у предшественника. Прочный силовой каркас кузова также является залогом высокого уровня пассивной безопасности автомобиля. Учитывая это, есть все основания надеяться, что новинка компании Chevrolet получит высокую оценку на крэш-тестах Euro NCAP.

Любим — не любим

Каплевидные ЗЕРКАЛА почти не шумят на скорости, но обеспечивают нелучшую обзорность. Компромисс

БАГАЖНИК хетчбэка вмещает всего 290 л. Для сравнения: у Aveo-седана «кладовка» на 502 л. Объем

Ценные вещи в Aveo лучше прятать не в бардачок, а ПОД СИДЕНЬЕ — целее будут. Тайник

Вождение
Управляемость новинки по сравнению с предшественником — небо и земля.

Салон
Без явных эргономических промахов, а качество пластика спишем на бюджетность модели. 

Комфорт
Конструкторы увеличили размеры машины с запасом: даже на задних сиденьях не тесно. 

Безопасность
О системе ESP и шести эйрбэгах покупатели старого Aveo не могли и мечтать.

Достоинства и недостатки

+ Отличные настройки шасси, интересный дизайн, просторный салон с продуманной эргономикой.

- Вялая динамика версий с автоматом, дешевые материалы отделки интерьера, тесный багажник у хетчбэка.

Наше мнение

Яркий вкус нового Aveo способен порадовать не только массового потребителя, но и автомобильного гурмана. Впрочем, подобное утверждение справедливо только для версий с «механикой»: не самые удачные настройки нового 6-ступенчатого автомата способны испортить все вкусовые ощущения от знакомства с этой моделью.

Автор: Максим Федоров
Тест-пилот: Максим Федоров, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 7 лет, личный автомобиль - Ford Focus II

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Переход количества в качество Переход количества в качество

    Компактные доступные иномарки — это сейчас самый интересный тип машин. Говорю без всякого лукавства. В других классах давно не случалось серьезных прорывов, а среди малолитражек стали появляться качественно новые модели. ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Ave, Aveo! Ave, Aveo!

    В течение года обновили корейские модели-одноклассницы: Accent (она же Solaris) и Rio. Теперь вышел в свет и новый, с иголочки, Aveo. ...
    За рулем