Chevrolet Aveo Hatchback 5d 2011 Chevrolet Aveo Hatchback 5d 2011

Chevrolet Aveo Hatchback 5d 2011

Ave, Aveo!

Рассказать друзьям:

В течение года обновили корейские модели-одноклассницы: Accent (она же Solaris) и Rio. Теперь вышел в свет и новый, с иголочки, Aveo.

Ave (с лат. – «радуйся»), молодежь! Именно с расчетом на тебя создавали новое поколение Aveo. Тебе не нравилась скромная внешность предшественника? О\'кей, ради тебя в Chevrolet пошли на многое. Посмотри, дизайн машины стал вызывающим... нет, даже дерзким! Особенно хорош хэтчбек: благодаря замаскированным в стойках дверным ручкам выглядит, словно спортивная трехдверка. Добавляет внешней мускулистости и устанавливаемый в штатном порядке (чего ради вас не сделаешь!) спойлер над задним стеклом.

Седан тоже получился. Наконец-то в этом сегменте научились делать симпатичные четырехдверные кузова. Настоящая находка в облике – передние фары, этакие два стакана с хромированной окантовкой, и отдельный блок поворотников. Классно смотрятся! Правда, из-за отсутствия общего стекла «межстаканное» пространство гарантированно станет забиваться грязью, а вычистить ее сложно.

Но прочь сомненья, скорей за руль! И не беда, что двери закрываются с недорогим звонким звуком. Главное – дизайн салона по экстравагантности и молодости духа ни на йоту не уступает внешности.

Интерьер гораздо интереснее предыдущего. И особых эргономических проколов в нем нет.

Действительно, выглядит интерьер лихо, и все же назвать его откровением не решусь: слишком многие элементы уже известны по другим моделям концерна. Забавная аналогово-цифровая приборная панель в мотоциклетном стиле позаимствована у маленького «Спарка». Размашистая центральная консоль изрядно напоминает таковую у «Круза». А трехспицевый мультифункциональный руль с характерной ступицей давно устанавливают не только на Chevrolet, но и… на «кадиллаки» (правда, в последних он обшит кожей великолепной выделки).

Порадовал интерьер и простором: на заднем диване даже акселераты не почувствуют тесноты. И спереди свободно, локтями с пассажиром не толкаешься. С практичностью тоже все в порядке. Здесь не один, а сразу два бардачка (в недрах верхнего скрываются входы для USB и AUX), три подстаканника, а под креслами упрятаны удобные выдвижные ящички. У конкурентов этого нет.

Пространства на заднем диване прибавилось. Еще бы напольный туннель убрать…

Перед тем как раздать ключи, организаторы строго-настрого запретили нарушать скоростной режим. Мол, в Швейцарии за это строго наказывают. Недавно одному из них пришлось оплатить штраф за превышение лимита всего на 1 км/ч! После такого предостережения я понуро попросил ключи от базовой версии, в распоряжении которой скромный 1,2-литровый двигатель. И не разочаровался!

Забегая вперед: эта модификация понравилась больше всего. Она самая честная! Уверенный и ровный разгон – всегда знаешь, чего ожидать от автомобиля. Тяги не хватало разве что на подъемах-тягунах, где Aveo терял скорость. На тех же горках модель с 1,4-литровым мотором ход не теряла, но в обычных условиях быстрее не казалась. Это – с механикой. С автоматом же динамика откровенно вялая. Даже на скоростях до 60 км/ч разгон кажется натужным, а после – и вовсе флегматичным. Видимо, слишком тяжела ноша для такого силового агрегата.

Зато к самому автомату особых нареканий нет.

Кнопки переключения передач расположены прямо на рычаге. На руле, думаю, удобнее.

Шестиступенчатая коробка (редкость в этом классе) меняет передачи своевременно и без рывков. Есть у нее и ручной режим, причем управляют им клавишей, расположенной на селекторе трансмиссии. В принципе, удобно, но небезопасно. Я предпочел бы, чтобы кнопки стояли на руле – держаться за него лучше двумя руками. И еще: опасаясь перекрутить мотор, электроника не дает переключаться вниз, даже когда до красной зоны тахометра еще 1500 об/мин. Не слишком ли перестраховались?

На десерт решил прокатиться на версии с 1,6-литровым 115-сильным мотором. Честно говоря, от флагманского Aveo я ожидал большего. Разгон – без искорки. Шума много, толку мало. Разочаруетесь, если надумаете покупать эту модификацию для быстрой езды. К слову, шасси модели способно переварить куда более мощный мотор. Плотная, но не жесткая подвеска, в меру острое рулевое управление, небольшие крены – на извилистой трассе Aveo показал себя молодцом. А еще понравились кресла: с виду незатейливые, но очень удобные и цепкие. В поворотах из них не выскальзываешь.

«Мотоциклетная» приборная доска уже известна по «Спарку». Увы, не бликует она только в тени…

Признаю, авангардные приборы сильно бликуют на солнце – маленькие электронные циферки становятся незримыми. Есть проблемы с обзорностью – уж больно мелки наружные зеркала. Не понравилось и дешевенькое звучание магнитолы. Слушать музыку из такой не хочется – разве только новости...

Еще удивило, что режима Auto нет даже на водительском электростеклоподъемнике. С другой стороны, Aveo позиционируют как доступный автомобиль, шикарное оснащение ему не положено. Ведь цену обещают весьма привлекательную. Представители Chevrolet посулили, что по стоимости машина будет сопоставима с Kia Rio и Hyundai Solaris. Причем конкурентоспособную цену обещают установить сразу после старта продаж (первый квартал 2012 года), не дожидаясь запуска российского производства (в третьем квартале в Нижнем Новгороде). Это молодежи тоже должно понравиться...

Юрий Тимкин, фото автора

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Переход количества в качество Переход количества в качество

    Компактные доступные иномарки — это сейчас самый интересный тип машин. Говорю без всякого лукавства. В других классах давно не случалось серьезных прорывов, а среди малолитражек стали появляться качественно новые модели. ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Chevrolet Aveo: Приправа Приправа

    Новая корейская «приправа» под названием Chevrolet Aveo второго поколения должна разбавить приевшийся вкус недорогого автомобильного фаст-фуда. ...
    5 Колесо