Chevrolet Aveo-I vs Aveo-II. Кто на новенького?
Чуть истории
В редакции AutoConsulting Chevrolet Aveo появился в 2004 году. Это была машина из первой партии Aveo SKD-сборки в Ильичевске с 1,5-литровым мотором. Автомобиль верой и правдой прослужил почти 2 года, и за это время особых хлопот нам не доставлял. Не вникая в подробности эксплуатации, скажем, что за 2 года Chevrolet Aveo прошел 36 тыс. км, ездил ежедневно, в любую погоду, но на короткие расстояния и абсолютно не радовал только одним недостатком – большим расходом топлива. Пока машина еще была в хорошем состоянии, и не истек срок гарантии, было принято решение ее продать. Покупатель отыскался быстро, и за приемлемую цену Aveo отправился служить новым хозяевам.
Признаться, что появления нового Chevrolet Aveo мы ждали с нетерпением, особенно после публикации его фото в прессе, тем более, что его предшественник хорошо себя проявил у нас на службе. Фэйслифтинг явно пошел ему на пользу, машинка стала солиднее и интереснее. Но что скрывается за внешностью? Это и предстояло выяснить в ходе длительного теста.
Внешность
Новый Chevrolet Aveo-II, а его позиционируют именно, как новый автомобиль, а не рестайлинговую версию, стал более «взрослым». Снаружи это действительно другой автомобиль и большинство кузовных деталей у него –другие. По всем внешним параметрам – рост: длина увеличилась на 75 мм до 4310 мм, ширина возросла на 40 мм до 1710 мм, а высота – на 10 мм до 1705 мм. Увеличение габаритов произошло за счет более объемных бамперов, крыльев и т.п. Силовая решетка кузова практически не изменилась. Даже не смотря на габаритную длину практически С-класса, новичек, все же, сохранил принадлежность к классу В. Внешне новый Aveo стал более «мускулистым», благодаря ребру, которое идет вдоль всего кузова. Передок в новом шевролетовском стиле смотрится по-взрослому, а задняя оптика просто восхищает. Ход дизайнерской мысли как бы подталкивает нас к выводу, что Aveo-II стал более взрослым автомобилем. Мы внутренне с этим согласились.
Базовая версия S лишилась черных уродливых бамперов – теперь внешне все версии выглядят почти одинаково. На дверях появились новые ручки под естественных хват, окрашенные в цвет кузова только на топ-комплектации с «автоматом». Появились и новые цвета: серый металлик, голубовато-серый металлик, золотистый, а остальная гамма уже украинцам знакома.
Отсутствие оранжевых указателей поворотов спереди радикально изменило дизайн Aveo. Теперь он полностью европейский и в зависимости от ракурса смахивает на разные европейские авто.
Удивило расположение сердцевины замка багажника. Теперь она прячется под номерным знаком и чтобы открыть багажник ключем, нужно отгибать номер. Это явный прокол. Неужели так задумали сами корейцы? Скорее это результат установки подномерной таблички уже у нас. На других экземплярах Aveo такого "прокола" мы не обнаружили.
Внутри
Внутренние габариты салона на первый взгляд не изменились, но сам салон совсем другой: новая торпеда, другие облицовки дверей, другие сидения. Материалы стали значительно качественнее, особенно это чувствуется с пассажирского места. Дефлекторы обдува – круглые, но с другими решетками, приборный щиток стал более стильным и напоминает приборы Lacetti. И левое, и правое боковые зеркала теперь имеют электрорегулировку (в прежней версии электрический привод был только у правого зеркала). Рычаг КПП – такой же как и в прежнем Aveo. У новичка комплектации LS (средняя) - одна подушка безопасности, а в топ-версии – две передних и боковые подушки.
Во всех комплектациях теперь нет магнитолы, и ее придется устанавливать за дополнительную оплату. Антенна на Aveo-II теперь не наружная, а внутрисалонная на заднем стекле. А вот зеркало заднего обзора в салоне – без ночного режима, как на машинах 60-х годов, хотя в топ-комплектации избежать ослепления возможно – там зеркало современнее.
Клавиши включение кондиционера, заднего обогрева стекла стали меньше и расположены как у Lacetti, а эффектные круглые кнопки включения противотуманных фар у прежней версии заменили на управление с подрулевого рычага.
Часы в салоне стали больше.
Отметим также новые сиденья, которые стали чуть удобнее, да и обивка приятнее.
Здесь же обратим внимание, что колесные колпаки в новом Aveo крепятся черех болты и потерять их уже невозможно, а у старой модели - они просто захлопывались, что с нашими ямами чревато.
В багажнике (объем 320 л) тоже есть изменения: на крышке появилась обивка, а полик выполнен из тех же материалов, что и в Lacetti. Тыльные стороны динамиков, как и у прежней версии, не защищены и их легко повредить при погрузке. Под полом расположена запаска, и каких-то новых отсеков мы не обнаружили.
Под капотом
Теперь заглянем под капот. Здесь уже хорошо знакомый 8-клапанный мотор Daewoo 1,5 л 86 л.с. с расходом в городе 8,5-9 лна 100 км. Расположение элементов - привычно по прежней версии. Защита двигателя отсутствует, и ее, по-прежнему, придется ставить за допоплату у дилеров.
Мотор в целом не плохой и в Украине известен по Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo. Его недостатки известны всем владельцам таких машин – приличный расход топлива и «зависание» оборотов. Зато он без проблем потребляет 92-й бензин и весьма лоялен к качеству 95-го. Запчасти к этому двигателю можно найти на любой СТО, а свечи вообще подходят от ВАЗов.
На другие рынка Chevrolet Aveo поставляется с бензиновыми двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Эти моторы современнее, экономичнее и с лучшим КПД. Однако на ЗАЗе решили не экспериментировать и сделать ставку на прежний известный двигатель. Кстати, Украина – единственная страна, где Chevrolet Aveo поставляется с 1,5-литровым 86-сильным двигателем.
В паре с прежним двигателем устанавливается и прежняя 5-ступенчатая коробка передач. Ее недостатки также известны: «тугая» вторая и шум при «холодном» старте. Передаточные числа не изменились.
В движении
Мы прекрасно отдавали себе отчет, что со старым мотором и прежней ходовой ждать изменений не приходится. Но, как уже говорилось выше, новый дизайн готовит подсознание, что Aveo-II «повзрослел». Увы. На ходу особой разницы в поведении прежнего Aveo и Aveo-II – практически нет. Хотя подвеска Aveo-II все же чуть более комфортнее и мягче, но эту разницу смогут уловить лишь те, кто долго ездил на обеих машинах. При кратких поездках – это абсолютно одинаковые автомобили. Когда это осознаешь, наступает небольшое разочарование, так как подсознательно ждешь от нового Aveo изменений в лучшую сторону.
В поворотах новый Aveo кренится чуть больше и легче срывается в занос. Не радует и отсутствие ABS и ESP. Новой модели эти системы явно не помешали бы. А ведь на прежних Aveo первых партий ABS была и работала довольно не плохо. Сейчас же ее ставят только на топ-версию с «автоматом». Почему?
В нашей комплектации SE (LS на крышке багажника) только одна подушка безопасности, а ведь у прежнего Aveo их было две.
Шумоизоляция на новой модели стала чуток эффективнее, но после 4000 оборотов мотор дает о себе знать в салоне.
Замеры расхода топлива опять не выявили различий – 8,5-9 л на 100 км. в городском цикле. Для В-класса это слишком много.
Вердикт
Поездив на Chevrolet Aveо-II мы смело можем утверждать, что по характеру машина почти не изменилась. Это прежний Aveo, только с более современной внешностью, более качественным салоном, он «повзрослел» и даже сигнал стал звучать солиднее. Это приятный в управлении городской автомобиль, который наверняка станет любимцем всей семьи, как и прежний Aveo. Но изменение комплектации и удорожание выводит для него других конкурентов. Если 2 года назад, выбирая Aveo, мы сравнивали его с Daewoo Lanos 550, а их цена отличалась на 1500-2000 грн., то с нынешней ценой он уже тяготеет ближе к Chevrolet Lacetti.
Давайте считать. Chevrolet Aveo, который побывал на нашем тесте, стоит 64800 грн.+доплата за цвет 600 грн. Установка сигнализации, защиты двигателя, магнитолы обойдется еще в 3200-3500 грн. Итого, по- минимуму, автомобиль обойдется в 68000 грн., а это уже «взрослая» цена за городской автомобиль В-класса.
Даже с новой ценой по соотношению комплектации и стоимости Chevrolet Aveo остался одним из лучших предложений на рынке и успешный сбыт ему обеспечен, но целевая аудитория у него уже другая: более прагматичная, с большими доходами и другими ценностями. Пересаживаться на новый Aveo, владельцам прежнего поколения особого смысла нет – это тот же автомобиль, только с другим дизайном. Вот если бы с изменением внешности поменялась бы и линейка моторов…А так Aveo будет конкурировать с другими авто В-класса, а сегмент до $12000 уступит Daewoo Lanos и Dacia Logan и др.
-
Литр с чаркой
В комплектациях начального уровня цена “Авео” очень привлекательна – за что его и покупают. Интересно, как он поедет со скромным 8-клапанным моторчиком мощностью всего-то 72 силы. ...
Купи Авто -
Игра в скромность
Побродив между ярких разноцветных автомобильчиков, коллега задумчиво почесал затылок: «Не могу понять, это новая модель или все-таки рестайлинг прежней?» ...
За рулем -
Маленький помощник для мамы и папы
"Несмотря на скромные внешние габариты, Chevrolet Aveo приятно удивляет своим внутренним объемом. За рулем легко помещается человек выше среднего роста. ...
AutoNet.ru

Chevrolet Aveo

Украина, Запорожье
01.06.2020
Проездила на Авешке 10 лет. Машинка супер. Была Авео 4, хетчбек. Хорошая управляемость, красивый дизайн, не ломалась первые лет 8 вообще. Потом потихоньку началось, то одно, то другое, в основном труб читать отзыв

Украина, Одесса
18.12.2019
Всем привет! Брал машину в 2014 году с пробегом 90к. на данный момент пробег 130к. Машина была грубо говоря первая, не было опыта в покупке бу авто и попал на битое. Правда узнал об этом через 4 г читать отзыв
