Самый важный в Европе
Извилистая дорога, по которой мчится «Шевроле-Эпика», прорезает поросшие высокой травой поля. Водитель то и дело бросает взгляд в зеркало: когда же, наконец, удастся сбросить с хвоста этот наглый «Авео»? На прямых в два раза более мощный седан вырывается вперед, но после каждого поворота фары малыша показываются из-за травы всего в нескольких десятках метров. А он не так прост, как можно подумать!
Трехдверный «Авео» размерами точно повторяет пятидверного родственника, но смотрится поинтереснее. Для водителя в момент посадки трехдверный кузов безусловное благо – проем двери огромен. Учитывая высоту кузова, уже со второго раза падаешь на сиденье безошибочно. Но к кое-каким нюансам придется привыкать: например, дальше тянуться к центральной стойке за ремнем, а приложить массивной дверью соседа по парковке проще простого.
Пассажирам заднего дивана, как водится в трехдверках, не позавидуешь, но лишь в сравнении с «многодверными» собратьями. Механизм складывания переднего сиденья продуман хорошо: откинуть спинку и вернуть кресло в первоначальное положение после посадки несложно одним движением. А какие здесь форточки! Сдвигаешь стекло в сторону и получаешь свежий воздух, но без ветра в лицо. На удивление, даже на высокой скорости эта конструкция практически не добавляет аэродинамических шумов.
Для своего объема 1,2-литровый двигатель выдает солидные 84 л.с. и в сочетании с довольно коротким рядом коробки передач позволяет уверенно держаться в потоке. Конечно, под загрузкой и в гору машина сникает, заставляет топтать педаль газа на обгонах и активно работать длинноходным рычагом коробки. Но это простительно автомобилю, расходующему за городом менее 5 л бензина, а в пробках потребляющему максимум 8 л. Кстати, экономичность 1,2-литрового двигателя улучшили на 14%.
Вероятно, в России популярнее будет все же 1,4-литровый 101-сильный мотор, особенно в сочетании с 4-ступенчатым автоматом. Такая модификация вопреки «лишним» силам не воспринимается более спортивной, скорее более гармоничной. Работа трансмиссии нетороплива, но логична и мягка, и вскоре переключения перестаешь замечать вовсе.
Ну а шасси у малыша сработано на славу. «Авео» смело влетает в поворот и моментально доворачивает колеса под действием гидравлического усилителя, передающего на руль понятное реактивное усилие. Понравилась и энергоемкость плотных подвесок, не пасующих даже перед железнодорожными переездами и не укачивающих ездоков на волнах.
Кажется, этой дорожкой я уже ехал когда-то на другой машине. Точно, как в советской киноклассике: «Вон дерево растет, а вон мужик в пиджаке». В Европе иные масштабы: расстояния короче, дороги уже, а бензин дороже. Имей я паспорт одной из шенгенских стран, даже не помышлял бы о машине гольф-класса. Именно так думают многие европейцы. «Авео» – самая важная модель в ряду автомобилей подразделения «Шевроле Европа», – говорит Бетти Москато, директор компании «Бренд и маркетинг Шевроле Европа». – В 2007 году по всей Европе ее выбрали свыше 111 000 покупателей».
Автор: Михаил Гзовский
-
Равнение – на меня!
Chevrolet Aveo занимает в Украине половину рынка автомобилей B-класса. Новые машины с пяти- и трехдверными кузовами могут сделать эту долю еще более значительной. Но чем, кроме цены, «возьмет» покупателей новый хэтчбек? ...
Авто Центр -
Меньше, да лучше
Дитя глобализации Chevrolet Aveo продается настолько бойко, что вдобавок к уже выпускающемуся седану и пятидверному хэтчбэку потребовал еще одной модификации - трехдверной. ...
МОТОР -
Автомобиль с золотым плюсиком
Появление нового Chevrolet Aveo безусловно очень значимое событие для всего автомобильного рынка Украины. Предыдущий Aveo прочно занял свое место в рейтингах продаж, задача нового автомобиля – удержать занятые позиции. ...
Autonews.ua
Chevrolet Aveo Hatchback 3d